Главная > ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА > СЛУЖЕБНЫЙ ВХОД > НА ЗАМЕТКУ ПЕДАГОГАМ

ТЕСТ – ЗАРИСОВКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. РАССКАЗ «ЦИФРЫ». (КОРОТКОЕ ЗНАКОМСТВО, ЖИЗНЕОПИСАНИЕ И ЗАДАНИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ)

1.      Подумай, о каких русских писателях эти высказывания. Свой вариант впиши

в пустую строку:

      О _______________________:

«…по возвращению в Петербург, он стал чаще ездить в свет … литературная деятельность его увеличилась. Он  написал много мелких лирических стихов, переделал в третий раз  поэму «Демон», окончил работу над драмой «Маскарад» и несколькими пьесами,  и сел писать большой роман, который после недолгих раздумий назвал «Герой нашего времени». Что и говорить, это время стало для него наиболее деятельным в литературном отношении…»

 

О _________________________:

 

«…что ни говорите, а его фамилия – самая подходящая фамилия для детского писателя; тем более для весёлого детского писателя… только вслушайтесь, как звучит… - просто, легко и немного забавно – хорошо в общем…»

 

О ________________________:

« Даже если папа с мамой не назовут ребёнку этого имени, его обязательно громко скажет радио или пропоёт телевизор, и где-нибудь обязательно мелькнёт всеми узнаваемый   профиль. Его имя,  как 34 буква, без которой уже не существует русский алфавит»

 

О ________________________:

 

«Это был трогательный человек, мягкий и добрый…и даже его литературный псевдоним нёс в себе тепло родного дома, парного молока и тёплых материнских рук»

 

О __________________________:

«Скажите, в каком возрасте у человека должен проявиться характер и когда он способен совершить свой первый решительный поступок? Писатель покинул дом в 14, несмотря на слёзы матери, которая хорошо знала, что вода в реке их родного города холодна, а зарабатывать самому на жизнь довольно трудно. Она знала, как плохо быть бедным,  и как было бы хорошо выучиться на портного и, наконец, положить предел семейной нищете…»

     О ________________________:

«…то, что я стал писателем, вышло как-то само собой, определилось так рано и незаметно, как это бывает только у тех, кому что-нибудь «на роду написано»…»

 

Именной указатель: А. С. Пушкин, Н.Н. Носов, И. А. Бунин, Х. К. Андерсен,  М. Ю. Лермонтов, Д. Н. Мамин – Сибиряк.

 

2.     Найди на временной линейке даты жизни хорошо известного писателя И. Бунина:

1799 – 1837,    1814 – 1841,   1821 – 1878,   1828 – 1910,     1870 – 1953,  1873 – 1954,       1892 – 1968,     1882 – 1969,           1913 – 2009.

       * Сопоставь фамилии других известных людей и даты их жизни:

Пушкин (                  ), 

Чуковский (                            ),  Некрасов (                      ), Паустовский (                          ), Пришвин (                             ), Михалков (                          ) Лермонтов(                           ),

 Л. Толстой (                          ).

 

3.      «Толковый словарь» одного рассказа:

А)  Попробуй предположить в 2-х словах, о чём это произведение. Запиши свой ответ:

Б) Дай своё толкование слов, встречающихся в тексте:  непременно - ………………….,

шалун - ………………, царский день - ……………………….., поспешно - ……………..,

закрутился «волчком» - ………………………..,  стараясь казаться беспристрастной - …………………………………….,  последнее прибежище - …………………………..,

незатейливые игрушки - …………………………………………………., растворить двери - ……………………….., дурной мальчик - …………………………………,

покорный - ………………….., деликатный - ……………………………………….

* Теперь, найди в тексте предложения с этими словами и замени их своим толкованием.

Сильно ли изменился текст? Сравни свой результат с результатом товарища. Оцените работу друг друга.

4.     Арифметика литературы (подчеркни нужную цифру):

А) Герои рассказа. Сколько их?  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Б)  Сколько частей в рассказе?          2, 4, 5, 6, 7, 9

В)  Попробуй определить порядковый номер части по названию: 

 «Как мы ссоримся, и как ты умеешь мириться», « твоя новая мечта и методы моего   воспитания», «Я пытаюсь быть строгим  к твоим шалостям и становлюсь до грубости несправедлив», «Почему ты ищешь защиты у бабушки?»,  «Почему ты меня больше не любишь?», «Как я сумел подчинить себе твою волю,  и почему ты просишь у меня прощения?», «Что я понял, пока учил тебя писать цифры?»

 5.   Характеры главных героев:

    Какой по твоему мнению племянник? _______________________________________,

    Какой по твоему мнению дядя?            _______________________________________,

    Чего не хватает племяннику?                _______________________________________,

    Почему дядя не «самый лучший воспитатель?» _______________________________,

    Чему научился племянник?   _______________________________________________,

     Чему научился дядя?             _______________________________________________.

     (найди в тексте слова, которые подтвердят, что дядя тоже чему-то научился)

6.   Какой это рассказ? (заполни строчки, учитывая баллы, проставленные в скобках)

       1. ________________________________________________ (100)

       2. ________________________________________________(   70)

       3. ________________________________________________(    50)

       4. ________________________________________________(     30)

       5._________________________________________________(    0) Чего рассказу

                                                                                                                                                                        не хватает?

7. Перечитаем последнюю главу, именно в ней скрыт главный смысл, каков он?

А) Послушанием ребёнок может добиться всего чего хочет;

Б)  Главная задача воспитателя, наказывая ребёнка, не обижать его;

В)  Заставлять никого нельзя, можно только просить и договариваться;

Г)   Воспитывают не только детей. Люди разного возраста получают свои уроки: через ситуации и разные обстоятельства. Всех кто живёт на свете,  воспитывает жизнь…

      * Если захотите, поговорите об этом с родителями

 

  8Остаётся сказать, что прочитав рассказ «Цифры», писатель Чехов пришел в восторг, а теперь, вы сами оцените рассказ И.А. Бунина, используя любую цифру  от «2» до «5».