ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ  ПЛАНЫ ОТЧЕТЫ

       

РЕЖИМ РАБОТЫ    УСЛУГИ    ДОКУМЕНТЫ

Главная ДЕВОЧКАМ И… ВОЗРАСТНАЯ… ПОДРОСТОК

ДНЕВНИКИ: ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СОЗНАНИЯ.

Как  в капле  дождя  можно увидеть отражение мира, так в личном дневнике остаются на годы  оттиски  человеческой мысли, ощущений и   внутренних переживаний, которые принято считать жизненным опытом.  

Если обратиться за примером к записям  известных людей, то станет ясно, что дневник  содержит личную информацию о настроении и переживаниях каждого  конкретного дня. Многие записи сиюминутны, а высказывания  переменчивы, в зависимости от настроений автора.

Не стоит относиться и  к  изречениям детского  дневника глобально, ведь каждому из них ещё предстоит пройти  проверку «на прочность», которую мыслям и поступкам человека устраивает время.

 Высказывания личных  дневников  предельно откровенны и могут шокировать «случайного» читателя.  Они  не предназначены для посторонних . У  дневника вообще  нет цели приукрасить действительность, он  субъективен и существует  исключительно в интересах автора. Чтобы  он  не стал копилкой личных обид , а мог, открывшись  в нужное время,   как «шкатулка с секретом», рассказать о человеке немало интересного, нужно научиться вести его  правильно.

 Любой из «правильных»   дневников  уникален и его  ценность тоже  способна  возрастать  вместе с масштабом личности автора. Если   его   ведёт достойный человек, то это  вполне  можно назвать  летописью  жизни, даже если летопись  пишется шариковой ручкой в обычной ученической тетр

Личный дневник выполняет несколько функций:

1.     Снимает  эмоциональное напряжение:

Проговоренная проблема кажется уже не такой страшной и не такой значительной. Выраженная на бумаге, она теряет часть эмоционального заряда и, следовательно, перестает восприниматься слишком болезненно.

Одна из особенностей подросткового возраста – потребность в познании самого себя. Записывая свои чувства и мысли, а потом,  перечитывая дневниковые записи, ребенок начинает понимать их логику.

2.     Помогает самоанализу:

Ведение дневника, то есть описание всех жизненных событий, позволяет школьнику повысить самооценку и почувствовать себя личностью.

3.      Сохраняет  впечатления, пережитые за день:

Дневник – это интересное дополнение к повседневной жизни. Он необязателен, не требует соблюдения каких-либо правил и потому доставляет удовольствие. Он может быть совершенно секретным для всех – и это добавляет волнения, как любая тайна.

Как же родителям относиться к дневникам детей?

С пониманием

То, что у ребенка есть своя «секретная» жизнь, говорит только о том, что он взрослеет, а совсем не о недоверии к вам. В его жизни появились новые отношения, чувства, которых он раньше не испытывал. Ему сначала самому надо привыкнуть к таким переменам. Дневник может появиться, но это не значит, что ребёнок собирается отдалиться от взрослых. Вы по- прежнему  близкий круг для своего ребёнка. Но есть кое-какие вещи, о которых он предпочитает пока умолчать.  В таком умалчивании скрыта доля определённого риска, но ваше доверие подростку – неотъемлемая часть взросления. Некоторые родители опасаются неожиданных проблем, о которых ребёнок не скажет ни слова, поэтому  стремятся проникнуть в тайны  дневника и  находят возможность прочесть  детские записи. Пожалуйста, не делайте этого!  Чтобы быть в курсе всех важных событий жизни подростка не обязательно идти на обман. Узнанная тайна может и не предотвратить нежелательной ситуации, а,  тем не менее,  между  ребёнком и его родителями нет ничего надёжнее доверия.

Несколько слов об электронных дневниках в Интернет—пространстве...

С развитием информационных технологий появилась возможность вести виртуальные сетевые дневники. Считается, что сегодня в мире 50 миллионов таких дневников – блогов.

 По большому счету, отличие интернет-версии дневника от классической только в том, что записи в блогах могут быть доступны для чтения и обсуждения всем пользователям. Что бы вы ни писали, какой бы информацией ни делились – можете получить комментарий.

Терапевтический эффект от такого дневника увеличивается. Во-первых, подросток получает поддержку и ободрение интернет-сообщества, а во-вторых, узнает, что проблемы, которые, как он был уверен, возникают только у него одного, на самом деле переживались многими людьми.

Однако виртуальный дневник имеет и свои минусы. Все чаще психологи говорят о том, что люди, которые много времени проводят в Сети, теряют навыки общения в реальной жизни. Ведь чтобы дружить в Интернете, не нужно прилагать столько душевных сил и тратить столько времени, а любое разочарование переживается гораздо легче. В итоге все больше людей, в том числе и подростков, предпочитают компьютер реальному живому человеку.

Второй явный минус – зависимость: от положительных эмоций, поддержки виртуальных друзей, возможности общаться в любое удобное время.

 Вместо заключения…

 

                  Вообще же, сравнивать личные  рукописные дневники  и электронные  блоги очень трудно. Часто бывает так, что подростки разделяют их по функциям,  дополняют одно другим. Нередко,  пообщавшись со всем миром, они  достают тетрадь и… записывают выводы, но теперь -  только для себя.

  • О НАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ
  • НАШ КРАЙ В ЛИЦАХ И ФАКТАХ
  • СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
  • ПО КУРСУ НОВЫЕ КНИГИ
  • ДЕВОЧКАМ И МАЛЬЧИКАМ, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛЯМ
  • НАШИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
  • Поиск
Труженики Сеймчана Зримый образ Сеймчана Аляска - Сибирь Сеймчанцы - участники ВОВ Хронограф Запечатленная Колыма Каньон Сеймчанские литераторы Сеймчанские мастерицы Юбилей Магаданской области

Рассылка

Нам важно ваше мнение!



Учредитель: Управление социальной политики Администрации Среднеканского городского округа

Сеймчан Gismeteo

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан,            

пер. Клубный, 9/11

+7 (41347) 9 - 43 - 57

email: bibka-seymchan@rambler.ru