"ГДЕ У ЕЛИ РУКАВА?"
Около 4 лет в детской библиотеке п. Сеймчан проходят занятия по литературно-познавательной программе «Филиппок». Во время этих мероприятий дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста знакомятся с особенностями новых художественных текстов, учатся приёмам словесного рисования, разбирают литературные образы и легко выполняют игровые задания, такие как: «Пройди лабиринт», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Назови героев» и т.д.
Идея программы позаимствована из опыта работы российской государственной детской библиотеки (г. Москва) и составлена по аналогии с деятельностью их объединений: «Теремок» и «Весёлый гусь».
Каждое занятие имеет чётко структурированную основу и строится с использованием постоянных не меняющихся элементов. Это: прочтение, осмысление, творчество…
Знакомя ребят с содержанием новых произведений, в библиотеке традиционно стремятся создать настроение, способствующее чтению, продемонстрировать образец чтения, обсудить с детьми прочитанные сюжеты и побудить их к самостоятельному или коллективному творчеству.
Завершаются занятия, как правило, подведением некоторых итогов, например, серией вопросов: «Что читали?», «Что узнали?» или рассматриванием творческих работ: рисунков и поделок.
26 октября 2023 года в детской библиотеке п. Сеймчан учащиеся 1 класса читали стихотворение А. А. Фета…
Ель рукавом мне тропинку завесила…
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
1891 г.
Вопросы для обсуждения:
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Прочтите 3 строчку первой строфы. Может ли человек испытывать такие разные чувства одновременно?
- Передайте настроение героя, используя при чтении самые разные интонации.
Рассмотрите картинку, где у ели рукава?