ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ СЕВЕРА
Коренные народы Севера в Среднеканском районе представлены тремя основными национальностями: юкагиры, эвены, якуты. История и культура каждой из них уникальна.
Юкагиры Среднеканского района – это немногочисленные представители верхнеколымских, или лесных, таёжных юкагиров.
Рассохинские эвены, составляющие большинство в своей группе, являются представителями экзогамных родов дойда и уегынкын. Имеются выходцы из Оймякона.
Якуты Среднеканского района в обозримом прошлом пришли на эту территорию из Оймякона. В официальных документах они названы «ессейскими», но таковыми не являются. «Ессейские» - название номенклатурное и дано в связи со стремлением выделить местное якутское население как малочисленное для получения льгот, причитающихся коренным малочисленным народам Севера.
РАСТЕНИЯ В ЖИЗНИ РАССОХИНСКИХ ЭВЕНОВ.
Исследования, предлагаемые читателю, посвящены самой малоизученной группе эвенов – рассохинской.
Коллективизация на Северо – Востоке: как это было.
Коллективизация начала 30-х годов прошлого столетия и перевод коренных малочисленных народов Севера на оседлый образ жизни стали разделяющей чертой между «тогда» и «сейчас», определив будущее аборигенов.
Точка на карте
Александр Макарович Слепцов – коренной балыгычанец, житель посёлка Сеймчан. Его мать Марина Фёдоровна Слепцова из рода Винокуровых, она выросла в урочище Томтор, где в свою очередь поселились её предки – выходцы с Оймякона. Рассказы матери о прежней жизни якутов-переселенцев, переданные ей её родителями, воспоминания самого А. М. Слепцова о балыгычанской жизни легли в основу очерка, предлагаемого вниманию читателя.