Главная > СРЕДНЕКАНСКИЙ РАЙОН… > СЕЙМЧАНСКИЕ… > ЯРЫШЕВА СВЕТЛАНА… > ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА…

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ СЕВЕРА

Коренные народы Севера в Среднеканском районе представлены тремя основными национальностями: юкагиры, эвены, якуты. История и культура каждой из них уникальна.

Коренные народы Севера в Среднеканском районе представлены тремя основными национальностями: юкагиры, эвены, якуты. История и культура каждой из них уникальна.

Юкагиры Среднеканского района – это немногочисленные представители верхнеколымских, или лесных, таёжных юкагиров.

Рассохинские эвены, составляющие большинство в своей группе, являются представителями экзогамных родов дойда и уегынкын. Имеются выходцы из Оймякона.

Якуты Среднеканского района в обозримом прошлом  пришли на эту территорию  из Оймякона. В официальных документах они названы «ессейскими», но таковыми не являются. «Ессейские» -  название номенклатурное и  дано в связи со  стремлением выделить местное якутское население как малочисленное для получения льгот, причитающихся коренным малочисленным народам Севера.

РАСТЕНИЯ В ЖИЗНИ РАССОХИНСКИХ ЭВЕНОВ.

 

     Исследования, предлагаемые читателю, посвящены самой малоизученной группе эвенов – рассохинской. 

КОГДА ЗВЕНЕЛ ШАМАНСКИЙ БУБЕН

 

      Статья, предлагаемая читателю, рассказывает об амулетах, которые хранятся в фондах Сеймчанского краеведческого музея.

 

                     

 

Коллективизация на Северо – Востоке: как это было.

 

Коллективизация начала 30-х годов прошлого столетия и перевод коренных малочисленных народов Севера на оседлый образ жизни  стали  разделяющей чертой  между «тогда» и «сейчас», определив будущее аборигенов.

 

У очага моего детства

 

Наталья Фёдоровна Калашникова рассказывает  о своей  маме. 

Под сенью Шаманского Дерева. Духовная культура эвенов

 

   В настоящей статье, предлагаемой вниманию читателей, использована информация, полученная от представителей рассохинских эвенов – оленеводов Евдокии Гавриловны Ходьяло и Веры Ивановны Хабаровской, проживающих в Сеймчане Среднеканского городского округа. 

Расскажу о своём отце…

 

 Жительница Сеймчана Евдокия Гавриловна Ходьяло рассказала о своём отце – Гаврииле Дмитриевиче Болдухине, труженике тыла, оленеводе, в чьей судьбе отразилась целая эпоха. 

Дети Cолнца

 

О  поездке  в национальное юкагирское село Нелемное в Якутию

Точка на карте

 

Александр Макарович Слепцов – коренной балыгычанец, житель посёлка Сеймчан.  Его мать  Марина Фёдоровна Слепцова из рода Винокуровых, она выросла в урочище Томтор, где в свою очередь поселились её предки – выходцы с Оймякона.  Рассказы матери о прежней жизни якутов-переселенцев, переданные ей её родителями, воспоминания самого А. М. Слепцова  о балыгычанской жизни легли в основу очерка, предлагаемого вниманию читателя.

Женские судьбы в науке

 

Более двадцати лет занимается изучением истории и культуры коренных народов Севера  ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА ХАХОВСКАЯ- к. и. н., старший научный сотрудник СВКНИИ ДВО РАН г. Магадана. Она рассказала о женщинах – этнографах, которые внесли значительный вклад в гуманитарную науку.

СЕЙМЧАНСКИЕ ВСТРЕЧИ

 

О представителях эвенского населения  в Среднеканском  районе.